Наименование иссл.СрокиСтоимость досудеонго порядкаСудебный порядок
Исследование рекламной продукцииот 2 раб днейот 8000 тыс. рублейот 14000 тыс. рублей

В соответствии с определением «реклама» это – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, работах, которая предназначена для широкого неопределенного круга лиц и призвано формировать или поддерживать интерес к этому лицу, товару и т.д.

В соответствии с данным определением, целью рекламы является не только информирование, но и побуждение к покупке/заказу товара. Зачастую данная цель достигается ненадлежащими способами, противоречащими как нормам этики и морали, так и законодательству РФ.

В большинстве случаев рекламные акции содержат в себе вербальный компонент в той или иной форме (письменные тексты в интернет-коммуникации или звучащая речь в ТВ-вещании). В исследовании данного вербального компонента и заключается задача эксперта-лингвиста.

Законодательная база

Распространение рекламной продукции регламентируется следующими нормативными источниками:

  • ФЗ №38 «о рекламе» от 13.03.2006г.;
  • «закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.;
  • Акты Федеральной Антимонопольной службы (ФАС).

Компетенция эксперта-лингвиста

К компетенции лингвиста по данному вопросу относятся:

  • Установление оригинальности и уникальности словесных конструкций;
  • Установление региона распространения слов и словосочетаний, присутствующих в торговом наименовании;
  • Установление частотных показателей употребляемости слов и конструкций в русском языке;
  • Установление наличия/отсутствия дословных текстовых совпадений;
  • Установление наличия/отсутствия семантических совпадений;
  • Установления наличия/отсутствия призывов;
  • Установление наличия и содержания скрытого смысла;
  • Установление степени публичности речевого продукта;
  • Установление прямого или переносного значения слов и выражений;
  • Анализ рекламных текстов на предмет соответствия законодательству РФ.

Материалы, необходимые эксперту-лингвисту для производства экспертизы

При проведении исследований лингвистического характера в распоряжение эксперта предоставляется спорный речевой продукт вместе с содержащим его носителем. 

В случае публикации информации в сети «Интернет» — предоставляется ссылка на содержащий ее источник.

При необходимости исследования письменного текста, ввиду необходимости исследования контекста, – передается полный содержащий его объект (газета/журнал/и т.д.).

К основным объектам при исследовании рекламной продукции относят:

  • Рекламные тексты;
  • Слоганы и лозунги;
  • Торговые наименования;
  • «Бегущая строка».

Типовые вопросы эксперту-лингвисту по данной категории дел

  • Относится ли представленный объект к рекламным продуктам?
  • Является ли исследуемый вербальный компонент доминирующим в структуре анализируемого комбинированного аудиовизуального продукта?
  • Является ли исследуемое словосочетание оригинальным (уникальным)?
  • Содержатся ли в представленных речевых продуктах дословные текстовые совпадения? Если да, то в каком объеме?
  • Какую частоту употребления в русском языке имеет слово «…»?
  • Можно ли отнести представленные сочетания к синонимичным?
  • Присутствуют ли в тексте торгового наименования термины?
  • Содержится ли в рекламном тексте информация о преобладании товара над товарами аналогичного вида?
  • Имеются ли в рекламном тексте признаки применения стратегии речевой дискредитации?
  • Имеются ли в анализируемом тексте сравнительные обороты или скрытые сравнения (метафоры)? Являются ли данные сравнения корректными?
  • Имеются ли в представленном тексте признаки суггестии? 

! Представленный перечень вопросов является открытым. В случае возникновения иных ситуаций, рекомендуем Вам проконсультироваться с нашими специалистами о возможности проведения исследования по Вашим вопросам.

Позвоните нам и получите консультацию специалиста
абсолютно бесплатно!

+7 (495) 970-51-14

Получить консультацию